Доступная среда

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ. В МБДОУ «Детский сад № 35» в настоящее время нет воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для получения качественного образования детьми с ОВЗ в МБДОУ «Детский сад № 35» созданы условия, обеспечивающие равный доступ к образованию. Групповые комнаты В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения детского сада имеют комнаты для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты.  Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника.  В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. В групповых комнатах созданы следующие центры активности, в том числе для инвалидов и и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
  • Центр сюжетно-ролевых игр, где дети творчески воссоздают заинтересовавшие их стороны действительности, отношения людей. События в играх дети отражают различными бытовыми сюжетами (магазин, поликлиника, парикмахерская, семья и др.); трудовыми сюжетами (моряки, строители, доктор, почта); Имеются атрибуты для сюжетно - ролевых игр; наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить социальный быт: мебель, посуда, игрушки - орудия труда, куклы, отражающие половую принадлежность, фигурки животных (взрослых и их детенышей); предметы – заместители.
  • Центр музыкально - театральной деятельности, который представлен набором детских музыкальных инструментов, различными видами театра: пальчиковым, настольным, кукольным и т. д. имеется ширма для театрализации и костюмы для детей.
  • Центр познавательного развития оснащён необходимыми материалами, стимулирующими развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы.
  • Речевой центр представлен мини-библиотекой, настольно-печатными играми с цифрами и буквами, ребусами. Книги располагаются по определенной тематике: сказки, рассказы, познавательная литература; стихи, сюжетные и предметные картинки (для составления рассказов).
  • Центр природы, представлен разнообразными комнатными растениями в соответствии с возрастом и требованиями программы. Есть предметы и материал для ухаживания за растениями. Имеется наглядный материал по ознакомлению с растениями в природе, животными и т. д. имеются схемы, модели, которые позволяют детям составлять описательные рассказы, систематизировать знания о временах года и т. д.
  • Центр строительно-конструктивных игр помогает закрепить навыки коллективной работы, учит распределять обязанности, планировать процесс изготовления постройки. Имеются строительные материалы, конструкторы, детали конструктора, набор мелкого строительного материала.
  • Центр изобразительной деятельности – один из самых любимых у детей, способствует развитию творчества, фантазии, закрепляет навыки, полученные на занятиях. В доступном для детей пространстве расположено многообразие изобразительных материалов: это не только карандаши и бумага, это восковые мелки, гуашь, пастель, формочки для лепнины, трафареты, шаблоны и т. д. Предусмотрено наличие различных техник изобразительной деятельности, алгоритмов последовательности выполнения работ. Удобное расположение рассчитано на одновременное пребывание небольшой подгруппы детей, которые во время работы могут обмениваться мнением и опытом.
  • Центр безопасности содержит макет «Улица», наглядные пособия (плакаты, наборы картинок, игрушки по данной тематике, настольные игры. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МБДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, а также совместную деятельность взрослого и ребенка, и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
Сведения об объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
  • Музыкальный зал
Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий, гимнастики, культурно-досуговых мероприятий (праздники, досуги, развлечения), в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Оснащение кабинета: ковер, занавес, стулья и столики хохломские детские, стулья детские, стулья взрослые, пианино, музыкальный центр, магнитофон, интерактивная доска, проектор, картины. Рядом имеется музыкальный кабинет, в котором находится фонотека, библиотека методической литературы, сборников нот, сценариев культурно-досуговой деятельности, различные виды театров, учебно-наглядный материал: музыкально-дидактические игры, атрибуты, ширмы, портреты композиторов, игрушки; детские и взрослые костюмы, шкафы для пособий,столы, стулья взрослые, зеркало. Сведения о библиотеках, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. В методическом кабинете находится библиотека педагогической и методической литературы; библиотека периодических изданий; пособия для занятий; опыт работы педагогов; материалы консультаций, семинаров, семинаров — практикумов; демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми; дидактические игры. Библиотечный фонд методической литературы пополняется, улучшается оснащенность дидактическими пособиями. Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение федерального государственного стандарта дошкольного образования, что связано с использованием дополнительных программ и технологий, обеспечивающее гармоничное развитие ребенка, ориентацию на удовлетворение социального заказа.  Сведения об оборудовании территории ДОО, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Количество прогулочных участков – 7. Прогулочные участки используются для организации игровой, двигательной, познавательной, трудовой деятельности детей. Каждая площадка оснащена верандой, песочницей,  столиками, скамейками, конструкциями малых форм: корабликами, машинами, качелями, домиками, стойками для лазанья. Имеется выносное спортивное и игровое оборудование: мячи, скакалки, кегли, обручи, кольцебросы, атрибуты для подвижных, спортивных и сюжетных игр, игрушки для игр с песком, водой, снегом, образные и транспортные игрушки, материал для экспериментирования.
  • Спортивная площадка включает в себя зону для подвижных игр, зону с гимнастическим оборудованием. Один раз в неделю с детьми 5 – 7 лет проводятся физкультурные занятия, в течение года – спортивные праздники и развлечения, подвижные и спортивные игры, индивидуальная работа с воспитанниками.
Сведения о средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Во всех группах и в методическом кабинете имеется методическое обеспечение, дидактические пособия, игры, игрушки в соответствии с реализуемыми программами, возрастом детей, ФГОС ДО. Образовательные области
  • Физическое развитие
Клюшка с шайбой, обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы, шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты.
  • Социально-коммуникативное развитие
Демонстрационный материал «Кем быть»; Демонстрационный материал «Все работы хороши»; Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения»; Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности»; Набор предметных карточек «Транспорт»; Наборы сюжетных картинок «Уроки безопасности»; Набор предметных карточек «Профессии»;  Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).  Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). Наборы игрушечной посуды. Наборы парикмахера. Наборы медицинских игровых принадлежностей. Игровой модуль «Кухня». Игровой модуль «Парикмахерская». Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские) Природный материал и бросовый материал для ручного труда Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др. Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др. Книги, энциклопедии, тематические книги.
  • Познавательное развитие
Демонстрационный материал «Круглый год» Демонстрационный материал  по экологическому воспитанию Рабочие тетради по математике для дошкольников всех возрастов Материал по теме «Государственные символы России». Географические карты, атласы, хрестоматии Демонстрационные ( макеты, стенды, модели демонстрационные) Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др). Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи»,  «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные». Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года». Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования. Мозаика  различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
  • Речевое развитие
Наглядно — дидактическое пособие Рассказы по картинам: Времена года; транспорт; дикие животные; домашние животные; птицы. Дидактический материал: Одежда; игрушки; мебель; посуда; одежда и обувь. Демонстрационный материал для фронтальных занятий.  Демонстрационный материал «Серия картинок для обучения дошкольников рассказыванию». Демонстрационный материал «Четыре времени года». Альбом «Профессии в картинках»
  • художественно-эстетическое развитие
Комплекты детских книг для каждого возраста, -детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования. Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные,мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином. Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан,  погремушки), металлофон. Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек.   Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Организация полноценного, сбалансированного питания детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – одно из важных направлений деятельности нашего образовательного учреждения. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в МБДОУ «Детский сад № 35» организовано 4-х разовое питание детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (в соответствии с п.15.4. и 15.11. СанПиН 2.4.1.3049-13): —Завтрак —Второй завтрак —Обед —Уплотненный полдник Основой для составления ежедневного меню является  примерное десятидневное  перспективное (сезонное) меню,  разработанное с учётом последних требований диетологии и СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические  требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», дифференцированное по двум возрастным группам детей   (1-3 года и 3-7 лет) с 12-часовым пребыванием в ДОУ, с технологическими картами для применения в работе  (письмо от 30.10.2013 №30-01-16/3041). В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. На информационном стенде вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, ежедневно вывешивается меню с перечнем блюд на день и нормой выдачи. В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет специалист по организации питания и охране здоровья детей и комиссия по питанию. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетямв том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.  Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
  • В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 4 компьютера и 2 ноутбука, которые имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач, в том числе  для  работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  • В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу детского сада, методические наработки сотрудников ДОУ, полезная и интересная информация для родителей.
  • Доступ к информационным системам в МБДОУ «Детский сад № 35» осуществляется в соответствии с нормативными и распорядительными документами:
  • - Положение об информационном сайте ДОУ.
  •  Порядок доступа к информационным системам педагогических работников МБДОУ №35.
  • Свободного доступа к использованию сети Интернет воспитанники ДОУ не имеют.
  •  Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
  •  В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанниками. Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Обсуждение закрыто.