Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Здание МБДОУ «Детский сад № 35» (Корпус 1. ул. Михайловская, д. 22) Форма владения: Муниципальное Год постройки: 1960г Тип строения: Типовое Соответствие строения санитарно-техническим нормам: соответствует Этажность: 2 этажа Здание детского сада площадь общая (кв.м.): 712,3 Земельный участок площадь (кв.м.): 3819,8 Благоустройство: централизованное водоснабжение, канализация, отопление. [caption id="attachment_365" align="alignnone" width="545"] VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100[/caption] Здание МБДОУ «Детский сад № 35» (Корпус 2. ул. Михайловская, д. 49) Форма владения: Муниципальное Год постройки : 1961 г. (капитальный ремонт был проведен в 2015г.) Тип строения: Типовое Соответствие строения санитарно-техническим нормам: соответствует Этажность: 2 этажа Здание детского сада площадь общая (кв.м.): 906,6. Земельный участок площадь (кв.м.): 5178. Благоустройство: централизованное водоснабжение, канализация, отопление. Информация о материально — техническом обеспечении образовательной деятельности В обоих корпусах МБДОУ «Детский сад № 35» имеются:  — 7 групповых площадок, которые используются для организации игровой, двигательной, познавательной, трудовой деятельности детей. Каждая площадка оснащена верандой, песочницей, скамейками, конструкциями малых форм: корабликами, машинами, качелями, домиками, стойками для лазанья и т.п. — Асфальтовые дорожки используются для организации занятий и игр по обучению детей правилам дорожного движения, для организации спортивных и подвижных игр, эстафет.  — Цветники, огород – в течение года с детьми проводятся наблюдения, трудовая деятельность, экспериментирование. Хозяйственная зона оборудована площадкой для сбора мусора и пищевых отходов, подсобными хозяйственными помещениями. Территория детского сада ограждена забором. Характеристика площадей МБДОУ (Корпус 1. ул. Михайловская, д. 22)
Показатели Количество помещений Общая площадь
Игровые комнаты 4 266,4
Помещения для приема детей (раздевалки) 4 63,2
Музыкальный зал 1 68,3
Кабинет заведующей - -
Медицинский кабинет - -
Пищеблок (кухня) 1 28,7
Прачечная - -
Бойлерная 1 25,1
Склад 1 25,1
 Характеристика площадей МБДОУ (Корпус 2. ул. Михайловская, д. 49)
Показатели Количество помещений Общая площадь
Игровые комнаты 3 138,9
Помещения для приема детей (раздевалки) 3 66,2
Музыкальный зал 1 85,5
Кабинет заведующей 1 17,1
Медицинский кабинет 1 20
Пищеблок (кухня) 1 31,6
Прачечная 1 49,7
Бойлерная 1 12,1
Склад 1 12,3
Работа всего персонала МБДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.  Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка. Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ способствуют реализации основных направлений деятельности ДОУ. В дошкольном учреждении созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ В детском саду функционируют следующие кабинеты (Корпус 1. ул. Михайловская, д. 22): Групповые комнаты — 4 медицинский кабинет – 1 процедурный кабинет — 1 методический кабинет — 1 музыкальный зал -1 прачечная — 1 пищеблок — 1 игровой участок, оснащенный верандой – 4 санузлы — 5 спальные комнаты — 2 кабинет начальника хозяйственного отдела — 1 кабинет музыкального руководителя — 1 Корпус 2 (ул. Михайловская, д. 49): Групповые комнаты — 3 кабинет заведующей - 1 медицинский кабинет – 1 процедурный кабинет — 1 методический кабинет — 1 музыкальный зал -1 прачечная — 1 пищеблок — 1 игровой участок, оснащенный верандой – 3 санузлы — 5 спальные комнаты — 3 учебный класс - 1 Планировка этажей в здании детского сада коридорная. На первом этаже корпуса 1 (ул. Михайловская, д. 22) расположены две групповые ячейки. Здесь же находится медицинский блок, пищеблок. На втором этаже две групповые ячейки, а также музыкальный зал, методический кабинет. На первом этаже корпуса 2 (ул. Михайловская, д. 49) расположена одна групповая ячейка. Здесь же находится кабинет заведующего, медицинский блок, пищеблок. На втором этаже две групповые ячейки, а также музыкальный зал, методический кабинет, учебный класс. Каждая возрастная группа имеет прогулочный участок, оборудование и оснащение, которое постоянно пополняется в соответствии с современными требованиями. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ Здание 1 корпуса МБДОУ (ул. Михайловская, д. 22) функционирует с 1960 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Здание 2 корпуса МБДОУ (ул. Михайловская, д. 49) функционирует с 1961 года. Модернизированное в 2015 г. здание предусматривает наличие пандуса при входе. Входные площадки имеют навесы, звонок на входе, домофон. Оба здание оснащены системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход». Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. В детском саду имеются: компьютеры, телевизоры, проектор, музыкальный центр. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности  детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразым игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.  Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются мягкие модули, используется  мягкая мебель. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку  заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее. Библиотеки, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Библиотеки, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют. Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ объекты спорта оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Типология средств обучения:
  1. Печатные (учебные пособия, книги для чтения)
  2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебные пособия, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
  3. Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, обучающие кинофильмы)
  4. Наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды)
  6. Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. п.)
В ДОУ имеются следующие технические средства обучения, достаточные для организации образовательного процесса в соответствии с обязательными требованиями: интерактивная доска – 1 телевизор – 1 компьютер – 4 ноутбук - 3 мультимедийный проектор – 1 музыкальный центр – 1 принтер – 5 магнитофон – 1 Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности МБДОУ №35 - Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов - Об объектах для проведения практических занятий -Об объектах спорта
Вид помещения Функциональное использование Оснащение
Помещения внутри ДОУ
1 Групповые комнаты – 7 шт.
Групповая комната     - игровая деятельность - самообслуживание - самостоятельная творческая деятельность - трудовая деятельность - ознакомление с природой, труд в уголке природы - организация питания - воспитание культурно- гигиенических навыков
  • Детская мебель в соответсвии с СанПин
  • центры развития «Игровая зона», «Уголок безопасности», «Центр театра», «Книжный уголок», «Творческая мастерская»
  • игровой материал к центрам и зонам
  • дидактический материал
  • игровые модули
  • канцелярские принадлежности и раздаточный материал для организации НОД
Спальное помещение 5 - дневной сон - гимнастика после сна - самомассаж - игровая деятельность
  • Спальная мебель;
  • «дорожка здоровья»: ребристая дорожка, массажные коврики, следы.
Приемная - Информационно-просветительская работа с родителями -выставка совместного творчества родителей и детей
  • Информационный уголок;
  • выставки детского творчества;
  • наглядно-информационный материал для родителей
Туалетная комната - Воспитание культурно-гигиенических навыков - закаливающие процедуры
  • Инвентарь для закаливания
  • Полотенцесушители
  • Предметы личной гигиены
Дополнительные помещения
Музыкальный зал - НОД по музыкальному и физическому развитию - Тематические досуги и развлечения - Праздники и утренники - Театральные представления - Индивидуальная работа с детьми - Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
  • Пианино
  • Музыкальный центр,
компьютер.
  • Детские музыкальные инструменты
  • Различные виды театра, ширмы
  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазанья, равновесия
  • Модули
  • Шведская стенка
Нетрадиционное спортивное оборудование
Методический кабинет - Осуществление методической помощи педагогам - Организация консультаций, семинаров, педсоветов - Выставка методических и дидактических материалов для организации работы с детьми - *Региональный компонент
  • Компьютер, принтер.
  • Шкафы для хранения методических пособий, литературы.
  • Наглядно-демонстрационный материал
  • Выставка новинок методической литературы
Кабинет музыкального руководителя - Организация консультативной работы с педагогами и родителями - Подборка демонстрационного и методического материала для организации работы с детьми - Костюмерная
  • Музыкальные инструменты
  • Наглядно-дидактическое пособие
  • Шкафы для хранения детских костюмов
Медицинский кабинет: кабинет медсестры процедурный кабинет - Осмотр детей, консультации медицинской сестры, врачей. - Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ
  • Медицинское оборудование
  • Стол письменный
  • Шкаф для хранения документации
  • Холодильники для хранения медикаментов
  • Сейф для хранения медикаментов
Коридоры ДОУ Информационно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ
  • Стенды для родителей, визитка ДОУ.
  • Стенды для сотрудников
Уголок патриотического воспитания «С чего начинается Родина» - Ознакомление с городом, символикой страны
  • Государственная символика, фотовыставка
Территория ДОУ
Прогулочная площадка7шт. - Игровая деятельность - Самостоятельная деятельность детей - Поисковая деятельность - Трудовая деятельность - Индивидуальная работа
  • Игровое, функциональное оборудование.
  • Веранда
  • Спортивное оборудование для лазания, метания мяча
  • Асфальтированная дорожка с игровой разметкой
Спортивная площадка - Спортивные игры и упражнения - самостоятельная деятельность - НОД - досуговая деятельность - индивидуальная работа
  • Спортивный комплекс
  • Воротца для подлезания
  • Оборудование для организации спортивных игр: баскетбол, волейбол и т.п.
Огород - Организация работы по экологическому воспитанию - Трудовая деятельность по уходу за живыми объектами природы
  • клумбы, грядки
  • растения, деревья, кустарники
  • инвентарь для труда
  • кормушки
Цветник
Уголок леса
«Птичья столовая»
Автогородок - обучение правилам дорожного движения
  • выносные дорожные знаки
  • разметка (пешеходный переход. дорога)
  • светофор (выносной)
БИБЛИОТЕКИ, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В МБДОУ имеется библиотека программно-методической литературы в помощь педагогам для осуществления образовательного процесса, а также библиотека детской литературы. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ — не предусмотрено. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДОУ Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Принципы использования средств обучения:
  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:
  • оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
  • удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
  • создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
  • оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
  • содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей. Средства обучения и воспитания Физическое развитие
  • Обручи пластмассовые
  • Палка деревянная гимнастическая
  • Мячи разного диаметра
  • Набор кеглей
  • Дуги для подлезания
  • Коврики массажные
  • Корригирующая дорожка
  • Скамейки для ходьбы
  • Щиты для бросания
  • Кольцеброс
  • Мешочки для равновесия
  • Скакалки детские
  • Шнуры
  • Канат для перетягивания
  • Флажки разноцветные
  • Ленты
  • Маты
Познавательное развитие
  • Наборы тематических предметных карточек
  • Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
  • Домино с цветными изображениями
  • Шнуровки различного уровня сложности
  • Игрушки-персонажи
  • Набор плоскостных геометрических фигур
  • Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
  • Дидактические игры
  • Муляжи фруктов и овощей
  • Вкладыши
  • Пирамидки различной величины
Речевое развитие
  • Стимульный материал
  • Наборы предметных карточек по темам
  • Набор сюжетных карточек по темам
  • Предметные игрушки-персонажи
  • Комплекты детских книг по темам
  • Иллюстрации к детской художественной литературе
Художественно-эстетическое развитие
  • Магнитная доска
  • Мольберт
  • Изделия народных промыслов
  • Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
  • Бумага для рисования
  • Стаканчики
  • Трафареты
  • Кисочки
  • Карандаши простые, цветные
  • Мелки восковые
  • Бумага цветная
  • Картон цветной, белый
  • Пластилин
  • Доска для работы с пластилином
  • Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
  • Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
  • Металлофон
  • Комплекты костюмов театрализованной деятельности
  • Шапочки для театрализованной деятельности
  • Ширма для кукольного театра настольная, напольная
  • Игрушки-персонажи
  • Флажки разноцветные
  • Куклы
  • Мишура
  • Напольный конструктор деревянный
  • Наборы настольного конструктора
Технические средства обучения Экранно-звуковая аппаратура:
  • Пианино
  • Синтезатор
  • Музыкальный центр
  • Телевизор
Вспомогательные технические средства:
  • Цифровой видеопроектор
  • Интерактивная доска
Носители информации:
  • Тематические презентации
  • Цифровые музыкальные аудиозаписи
  • Фонотека, видеотека
Об Электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся. Детский сад оборудован системами безопасности: установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов, автоматическая пожарная сигнализация, на территории ведется видеонаблюдение. В учреждении осуществляется контроль за безопасностью со стороны ОВО г. Владимира. Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся: -В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. Электронные образовательные ресурсы для дошкольников
  • http://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
  • http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
  • http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
  • http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
  • http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
  • http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
  • http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
  • http://teramult.org.ua/ Сайт "Старые мультфильмы"
  • http://www.multirussia.ru  МУЛЬТИ-РОССИЯ
  • http://teremoc.ru/Детский портал "Теремок"
  • http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"
  • http://internetenok.narod.ru/ Детский портал "Интернетёнок"
  • http://www.klepa.ru/- Детский портал "Клепа"
  • http://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
  • http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко».
Наличие и условия предоставления стипендий — стипендии не предоставляются. Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - общежитий, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не предусмотрено. Трудоустройство выпускников - не осуществляется.  

Обсуждение закрыто.